- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Информационные технологии в туризме
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000300 |
Тема: | Информационные технологии в туризме |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет Технологии, предпринимательства и сервиса Кафедра туризма и гостиничного дела Белозерцева Екатерина Андреевна «Информационные технологии в туризме» Курсовая работа по дисциплине: «Менеджмент в туристской индустрии» Направление подготовки (специальность): 100400.62 Туризм Руководитель работы: к.э.н., доцент Шмарков М.С. ______________ (подпись) Оценка_______________ «_____» ___________20____ г. Орел – 2014 Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность и значение информационных технологий в туризме 5 1.1. Основы об информационных технологиях 5 1.2. Роль информационных технологий в организации деятельности туристских организаций 10 1.3. Особенности информационных технологий в туризме 14 Глава 2. Применение информационных технологий в туризме 14 2.1. Системы бронирования 18 2.2. Офисные программы в туристской индустрии 26 2.3. Виртуальные панорамы, электронные каталоги и справочники в сфере туризма 33 3. Автоматизация в деятельности турагентства 38 3.1. Применение информационных технологий в турагентстве «Восход-Тур» г. Орел 38 3.2. Рекомендации по созданию веб-сайта турагентства 41 3.3. Реклама веб-сайта турагентства 44 Заключение 47 Литература 48 Приложения 50 Введение Туризм в настоящее время - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепи и туристические корпорации всего мира. Современные информационные технологии достаточно активно внедряются в туристскую сферу, их использование становится неотделимым условием благополучной работы. Такое общеизвестное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туризма, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют продуктивность управленческих решений в данной сфере. Можно считать, что информационные технологии, являются первыми в истории человеческого общества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг. Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь сфера туризма и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент его покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка, поэтому, необходимо уметь работать с информацией, собирать, редактировать и принимать на её основании правильное решение. В связи с этим задача развития информационных технологий в турбизнесе должна быть одной из первоочередных. Туризм в Российской Федерации – это одна из самых перспективных и быстроразвивающихся сфер. Фактором, который сдерживает бурный и качественный рост данной сферы, является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. Однако в России уже имеются готовые решения для успешного применения в туризме автоматизации бизнес- процессов и подключение к сети Интернет. Актуальность выбранной темы определяется тем, что туристский бизнес в сегодняшнее время является одной из самых активно развивающихся сфер экономики, представляя собой достаточно насыщенную информационную отрасль, где применяются различные информационные технологии, имеющие свои свойства. Целью данной курсовой работы является выявление особенностей применения информационных технологий в туристской индустрии. В соответствии с данной целью ставится ряд следующих задач: 1. Рассмотреть понятие информационных технологий. 2. Изучить особенности и роль информационных технологий для сферы туризма. 3. Исследовать применение информационных технологий на примере конкретного турагентства. 4. Разработать рекомендации по созданию веб-сайта турагентства и рекламе его услуг. Объектом исследования являются информационные технологии в туристской индустрии. Предметом исследования являются особенности применения информационных технологий в туристской индустрии. Методы исследования: - анализ литературных источников (метод научного анализа); - обобщение и синтез точек зрения различных авторов, представленных в литературных источниках (метод научного синтеза и обобщения). Глава 1. Сущность и значение информационных технологий в туризме 1.1. Основы об информационных технологиях Современная туристская индустрия за последнее время претерпела довольно существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Благополучное функционирование любой фирмы на рынке турбизнеса практически невозможно без использования современных информационных технологий. Информационные технологии (ИТУ) - термин, который используется для выражения самых современных усовершенствований в методах и устройствах, используемых для сбора, обработки, анализа, хранения, распространения и применения информации [1]. Информационные технологии можно назвать технологиями века, способными серьезно воздействовать на производственную деятельность, сферу обслуживания, занятость населения и на жизнь общества, благодаря достижениям в такой области, как микроэлектроника. Именно микроэлектроника разработала «почву» для исследований в сфере проектирования и производства при помощи компьютера; гибких производственных систем; роботов; персональных компьютеров (ПК); автоматизированных систем управления (АСУ); видеотекстов; телеконференций и пр. Внедрение информационных технологий в туристскую индустрию делилось на несколько этапов: 1) Создание данных. Первоочередная задача данного этапа состояла в том, чтобы повысить эффективность оперативной деятельности предприятий посредством автоматизации процессов, основанных, прежде всего, на информации. Этот этап начался в 1960-х гг. и для него было свойственно использование мини-компьютеров. 2) Информационные системы управления. Данный период характеризовался разработкой информационных технологий, способствующих в первую очередь увеличению управленческой эффективности через совершенствование требований к непосредственной организации передачи информации. Они стали внедряться в 70-е гг. и применяли уже своеобразные отраслевые методы управления предприятиями, связанные с информационными ресурсами. В тот момент, как правило, информационные технологии применялись для потребностей внутреннего маркетинга и различных административных функций. 3) Системы стратегической информации. Данный этап был характерен для 80-х гг. Его первоочередная задача состояла в том, чтобы увеличить конкурентоспособность туристского предприятия методом изменения или самой природы туристского бизнеса, или поведения в нем. Тогда были введены различные интегрированные сети с учетом повышения конкурентоспособности: для улучшения непосредственной деятельности, для регулирования деятельности по функциональным и деловым линиям, а также для установления связи с какими-либо внешними организациями. 4) Этап сетей. Этот этап был характерен для начала 90-х годов. Здесь произошло объединение сетей всех уровней: предприятий, региональных и глобальных. Данному этапу было присуще увеличение возможностей информационных технологий, уменьшение размеров оборудования, сокращение издержек на приобретение данного оборудования с повышением его надежности, взаимосвязь терминалов, находящихся в разных точках мира. Все это содействовало тому, что информационные технологии оказались важным инструментом в деятельности всех туристских организаций. В конце концов, в середине 90-х гг. все предприятия, вне зависимости от размера, предлагаемого продукта и географии, ощутили весь серьезный процесс переорганизации бизнеса. Несколько лет назад информационные технологии и туризм казались несовместимыми партнерами. А на сегодняшний момент два этих понятия настолько взаимосвязаны между собой, что возник даже новый вид туризма – «альтернативный туризм» или «электронный туризм». Как известно, туризм представляет собой торговлю услугами. Причем, во-первых, - это комплексная и разнообразная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Во-вторых, - это невидимая, изменчивая и интегрированная услуга. И, наконец, в-третьих, – это информационно-насыщенная услуга. Именно данные свойства туризма представляют его как отрасль, которая идеально подходит для использования каких-либо информационных технологий. Устройство туристской отрасли очень похоже на устройство любой другой экономической сферы деятельности. Разработчики туристских услуг действуют внутри достаточно определенной управляемой структуры, которая состоит из правительственных и коммерческих организаций, различных торговых ассоциаций (например, гостиничных, воздушного транспорта и др.). Разработчики туристских услуг подразделяются на вполне определенные категории поставщиков (авиакомпании, гостиницы, аренда автомобилей, обслуживание в туристской дестинации), оптовые фирмы (туроператоры) и розничные фирмы (турагенты). Туристы (потребители) сами по себе являются, в свою очередь, последней ступенькой всей туристской системы. Относительно регулирования деятельности предприятий отрасли, рекламы, продвижения и налогообложения, информация здесь играет большую роль в процессе соединения поставщиков туристских услуг в единую социоэкономическую систему. Именно информация считается тем связующим звеном, соединяющим в одно целое различных поставщиков в рамках единой туристской отрасли. Стоит отметить, что важнейшей особенностью туризма считается то, что взаимосвязь между производителями и поставщиками осуществляется не товаром, а потоками информации. Такие потоки информации олицетворяют собой потоки конкретных данных, а также услуги и платежи. Такие услуги, как размещение в гостинице, места в самолетах, не выставляются в физическом виде и не осматриваются в пункте назначения. Единственным путеводителем к наличию и качеству продукта является информация. Туристская индустрия за последнее десятилетие подверглась достаточно сильному воздействию компьютерных технологий. В настоящее время даже совсем небольшие туристские фирмы могут применять компьютеры для автоматизации своих основных и вспомогательных функций. Индустрия туризма хорошо приспособлена для введения различных компьютерных технологий. Для нее используются такие системы, которые в достаточно короткие сроки предоставляют информацию о доступности транспорта и возможностях номерного фонда гостиниц, гарантируют быстрое резервирование и внесение корректив разного рода, кроме того обеспечивают автоматизацию решения различных вспомогательных задач при оказании туруслуг (составление таких документов, как счета, путеводители, билеты, предоставление справочной информации и др.). Информационные технологии управления, применяемые в индустрии туризма, подразделяются на следующие виды: - специализированные компьютерные технологии, которые включают в себя: а) глобальные компьютерные системы бронирования: «AMADEUS», «SABRE», «WORLDSPAN», «GALILEO»; б) отечественные системы бронирования мест на транспорте: «Сирена», «Экспресс»; в) туроператорские информационные технологии: «САМО-Тур», «МАСТЕР-ТУР» и др.; г) программы автоматизации гостиниц (зарубежные – «FIDELIO», «Lodging touch» и др.; отечественные – «Синимекс», «Отель», «Эдельвейс» и др.); д) программы автоматизации предприятий питания (зарубежные – «FIDELIO», «Food&Beverage», «MICROS» и др.; отечественные – «R-Keeper», «Компас» и др.) - компьютерные технологии общего пользования, которые в свою очередь подразделяются на: а) сетевые технологии (Интернет); б) мультимедийные технологии; в) Word, Excel и др. [2]. В Российской Федерации разработка новейших информационных технологий в области туризма, как правило, сдерживается составлением программных продуктов по оформлению документов, их систематизацией на уровне секретарской работы и в лучшем случае автоматизацией рутинных процессов и образованием локальных баз данных для удовлетворения узких практических потребностей. Формирование сквозной информационной технологии, предполагающей объединение работы всех звеньев организации, создание архивов с более быстрым и гибким доступом к информационным ресурсам, является для многих турфирм только перспективой из-за того, что введение таких или аналогичных информационных технологий управления несопоставимо с затраченными инвестициями. Современный процесс развития информационных технологий указывает на то, что сейчас сформированы такие направления развития информационных технологий, как: - локальная автоматизация туристских предприятий; - внедрение различных мультимедийных систем; - применение Интернета; - введение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации турпродукта; - применение различных систем управления базами данных; - введение телекоммуникационных систем резервирования мест в гостиницах и бронирования билетов. Наряду с автоматизацией деятельности в туристских фирмах ведется схожая разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий турбизнеса. Использование информационных технологий в данной сфере приводит к существенным преобразованиям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания. 1.2. Роль информационных технологий в организации деятельности туристских организаций Туристский бизнес является одной из самых активно развивающихся сфер экономики, представляя собой достаточно насыщенную информационную отрасль. Сбор, хранение, обработка и передача важной информации - одно из главных и необходимых условий деятельности любой туристской организации. Именно данным технологиям в настоящее время свойственна определяющая роль в сфере технологического развития государства. Достижения в бизнесе каких-либо отраслей экономики непосредственно зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и развернутости. По этой причине благополучное развитие туристского бизнеса предусматривает массовое использование последних информационных технологий, как при создании туристского продукта, так и при его продвижении на рынок услуг [3]. Современные информационные технологии активно внедряются в сферу туризма, и их применение становится одним из главных условий повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Туристская индустрия дает возможность применять все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельным туристским предприятием до использования глобальных компьютерных сетей. В настоящее время в туризме применяется большое количество новейших информационных технологий, например, глобальные компьютерные системы бронирования, интегрированные коммуникационные сети, мультимедийные системы, информационные системы менеджмента и пр. Учитывая нарастающее значение компьютерных технологий в туризме, была создана Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ), миссия которой заключается в подготовке участников туристского рынка к введению и активному применению современных средств ведения бизнеса посредством: - внедрения автоматизированных средств, значительно сокращающих менее продуктивно затрачиваемое время, являющееся основой самой большой неудовлетворенности интеллектуальных работников; - привлечения последующих пользователей к выбору и организации новых автоматизированных мест, учет их мнения; - воздержания от тенденции немедленного всеобщего одобрения новых средств и соответствующих перемещений персонала, которые могут привести к уменьшению уровня вспомогательных служб; - введения, прежде всего, легких прикладных задач с обязательным проведением интенсивного курса обучения последующих пользователей. Поэтапность введения подразумевает реализацию основной, базовой системы, увеличение числа пользователей, рост численности прикладных задач, интеграцию. Итог введения компьютерных информационных технологий это, прежде всего, экономия времени специалистов. Единственным способом получения значимого экономического эффекта от экономии времени является переориентация этого времени на достижение определенных целей данного подразделения, которые определяются общей стратегией туристской организации. Такое изречение, как «Кто владеет информацией, тот владеет миром» довольно актуально для туристской сферы, которая характеризуется такими чертами, как оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации, что во многом определяет эффективность управленческих решений в данной области. Воздействие информационных технологий на туристскую сферу прослеживается на разных стадиях создания и продвижения туристского продукта. Значительное влияние современные информационные технологии оказывают, прежде всего, на продвижение турпродукта (его распространение и продажи). В первую очередь, это относится к допустимости создания новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в рекламной области большое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последнее время значительная часть туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также применяют баннерную рекламу [4]. Активное развитие компьютерных технологий повлекло за собой возникновение, а также использование принципиально новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System), которые появились в середине 60-х гг. 20 в., дали возможность ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществлять его в режиме реального времени. В связи с этим резко возросло качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и пр., а также возникли возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии эластичного ценообразования, применения новых управленческих методов. Надежность и удобство таких систем резервирования привели к их активному и широкому распространению. На сегодняшний момент 98 % зарубежных туристских предприятий применяют системы бронирования. На российском рынке представлены такие системы глобального бронирования, как Amadeus, Galileo Worldspan и др. Также широкое распространение в деятельности туристских организаций получили офисные программы. К ним можно отнести Само-Тур, Тур Win, Программа Тур, Мастер Тур и др. Довольно значимым направлением в области применения информационных технологий в туризме считается внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. Сейчас туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, а также в сети Интернет. Электронные каталоги дают возможность виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, получать необходимую информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в туристской сфере. Применение мультимедийных технологий незамедлительно предоставляет потенциальному клиенту нужную информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно подобрать подходящий туристский продукт. Компьютерные информационные технологии в будущем станут оперативно развиваться и дальше, давая толчок для развития экономических и управленческих информационных технологий, и получая при этом все большую значимость, как один из главнейших инструментов научно-технического и социально-экономического развития общества. 1.3. Особенности информационных технологий в туризме Рассматривая роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что их роль является стратегически важной, а значение данных технологий в ближайшей перспективе станет еще быстрее возрастать. Несомненно, это относится и к сфере туризма. В качестве доказательств для таких выводов, можно привести ряд уникальных свойств информационных технологий, выдвигающих их на главное место по отношению к каким-либо производственным и социальным технологиям. Выделяют следующие наиболее важные свойства информационных технологий, имеющих большое значение для развития современного общества: 1. Информационные технологии дают возможность активировать и продуктивно использовать имеющиеся информационные ресурсы общества, которые в настоящее время являются наиболее важным стратегическим условием его развития. Практика указывает на то, что активизация, расширение и правильное использование информационных ресурсов дают возможность получить значительную экономию других видов ресурсов: людских ресурсов, социального времени и др. 2. Информационные процессы на сегодняшний день являются наиважнейшей частью других более сложных производственных или же социальных процессов. В связи с этим довольно часто информационные технологии выступают в качестве составных частей соответствующих производственных или социальных технологий. 3. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих ситуациях автоматизировать информационные процессы, без которых уже невозможно существование человеческого общества [5]. В настоящее время информационные технологии играют немаловажную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. Все это быстро усваивается культурой нашего общества, так как информационные технологии не только создают удобства, но и снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, которые создаются в процессе глобализации и интеграции мирового сообщества, расширения внутренних и внешних экономических связей. В дополнение ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, радио и телевидение) в туризме все более широко применяются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. В сфере организационного управления особенно распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека - лицо, которое принимает решение. К данным системам относятся практически все информационные системы, которые применяются в сфере туризма [6 ]. Современные информационные системы включают в себя несколько видов обеспечивающих подсистем (техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения). Техническое обеспечение олицетворяет комплекс технических средств, которые, прежде всего, обеспечивают правильное функционирование информационной системы. К нему относятся: персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, и пр.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и пр.), а также различные средства оргтехники. Программное обеспечение представляет собой совокупность программ и документации на них, выполняющих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, который предназначен для реализации задач в туристской сфере, достаточно обширен. Информационное обеспечение – это совокупность информационной базы предметной области и методов ее обработки. Формирование информационной базы в туризме является одной из сложнейших проблем. Первоначально здесь появляются вопросы, связанные с проектированием информационной базы, которые и являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее легкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными. Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и способов организации работы с информационной системой, а также к нему относится описание должностных инструкций пользователей информационной системы. Правовое обеспечение – это комплекс различных правовых норм и прав пользователей информационной системы. С помощью данной системы может быть достигнуто ограничение доступа к данным категорий пользователей, что обычно достигается путем организации парольного доступа [7]. Эргономическое обеспечение представляет собой разработку каких-либо рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, также сюда относится правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение нужного уровня освещенности и пр. Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать реализацию ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, достижение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, модульный принцип построения систем, поддержку технологий Интернет и т.д. Следовательно, к основным особенностям информационных технологий в туризме относятся: компьютерная обработка информации, хранение больших объемов информации на машинных носителях, передача информации на любые расстояния в кратчайшие сроки, повышение производительности труда. Таким образом, информационные технологии представляют собой самые современные усовершенствования в различных методах и устройствах, а также имеют свои особенности и выполняют определенную роль в организации деятельности туристских организаций. Глава 2. Применение информационных технологий в туризме 2.1. Системы бронирования Вторая половина прошлого столетия была отмечена серьезным прорывом в сфере туризма в связи с выходом на туристический рынок передовых информационных технологий и каналов связи, каналов обмена информацией. Именно в то время начали в сфере туризма начали развиваться и постепенно внедряться такие информационные технологии, как системы бронирования, офисные программы и т.д. Системы бронирования представляют собой основной канал сбыта продукта туристской индустрии. В настоящее время существуют различные системы бронирования. Наиболее известными из них считаются иностранные: Amadeus, Galileo, World Span, Sabre, а из отечественных: Сирена и пр.Такая система бронирования, как Amadeus, создана еще в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых крупных и распространенных систем резервирования. Центр данной системы бронирования находится в Германии (около Мюнхена) [22]. Вследствие покупки в 1995 г. системы бронирования System One она стала быстро продвигаться и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала компаньоном компании Amadeus. Партнером Amadeus также является немецкая система бронирования туристских услуг Start, при этом любой пользователь Amadeus автоматически является пользователем Start. Данная система бронирования предлагает достаточно разнообразный спектр услуг, который включает в себя взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, а также оказывает разные дополнительные услуги, например, страхование туристов и др. (Таблица 1). Таблица 1 – Система бронирования Amadeus в цифрах и фактах Сообщений в сутки 490 млн. Бронирований в сутки 3 млн. Запросов ежесекундно (в пиковый сезон) 8 850 тыс. Государства 223 Авиакомпании, к ресурсам которых имеется доступ 721 Авиакомпании в режиме прямого доступа 481 Компании-поставщики услуг по прокату автомобилей 29 Количество гостиниц 80 191 тыс. Система бронирования Amadeus включает в себя ряд стандартных и несколько дополнительных модулей: - Amadeus Air занимается осуществлением бронирования полетов более 700 авиакомпаний; - Amadeus Car выполняет бронирование автомобилей в 130 государствах; - Amadeus Hotel помогает обеспечить клиентов сведениями более чем о 55 тыс. мировых отелей (также и о отечественных гостиницах «Метрополь», «Балчуг» и пр.), а также осуществить бронирование мест в них; - Amadeus Ferry предлагает широкий спектр услуг клиентам на пароме; - Amadeus Tickets помогает бронировать билеты на различные спортивные и культурные мероприятия (в среднем происходит более 3000 бронирований каждый день); - Amadeus Pro Tempo помогает клиенту в поиске отеля по выбранным достопримечательностям; - Hotel Mapping обеспечивает выведение на экран монитора карту местности, которая содержит в себе месторасположение привлекающего внимание клиента отеля. В дополнение к системе бронирования Amadeus ее пользователям также может предлагаться установка распространенной back-office программы Jack, которая адаптирована и для Российской Федерации. Данный программный комплекс создан немецкой фирмой Bewotec, имеет интерфейс с Amadeus и другими системами бронирования, практически обеспечивает автоматизацию деятельности турагентства, а также поддерживает около 100 выходных отчетов. В последние время система бронирования Amadeus активно внедряется на отечественный рынок туристских услуг и считается самой быстро развивающейся компьютерной системой бронирования в Российской Федерации. Система бронирования Galileo - одна из известных систем бронирования в мире, основанная в 1987 году авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLM и Covia, к которым позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. Система бронирования Galileo представляет собой встроенных подсистем, которые необходимы для получения необходимой информации и простого доступа к ресурсам различных авиакомпаний, гостиниц, а также для бронирования круизов, туров, билетов в культурные учреждения и для получения сведений о валюте, погоде, визах, кредитных картах и пр. В 1999 г. система бронирования Galileo была представлена в Российской Федерации. Существует два способа подключения к данной системе бронирования (стационарный и при помощи Интернета). Система бронирования Galileo сотрудничает с различными авиакомпаниями, представлена в разных странах и имеет свои точки продажи [20] (Таблица 2). Таблица 2 – Система бронирования Galileo в цифрах и фактах Запросов на расчет тарифов в год Более 1,5 млн. Сообщений в сутки 370 млн. Бронирований в сутки 950 000 тыс. Государства 120 Точки продажи 50 000 тыс. Терминалы 190 000 тыс. Авиакомпании, к ресурсам которых имеется доступ 520 Авиакомпании в режиме прямого доступа 272 Компании-поставщики услуг по прокату автомобилей 37 Поставщики гостиничных услуг 230 Количество гостиниц 52 000 тыс. Туроператоры 441 Круизные компании 10 Система бронирования Galileo включает в себя следующие подсистемы: 1) Galileo Availability, которая гарантирует доступ к сведениям о наличии свободных мест на рейсы различных авиакомпаний; 2) Galileo Advance Seat Reservation, которая предоставляет возможность осуществлять бронирование конкретного места (с номером) в самолете; 3) Galileo Enhanced Booking File Servicing, которая занимается формированием запросов в системы бронирования авиакомпаний в едином формате; 4) Global Fares, которая дает возможность использования всех сведений о тарифах по туру, в том числе по отдельным авиакомпаниям, 5) Private Fares, при помощи которой можно формировать и хранить в данной системе сведения с собственными договорными тарифами и пользоваться ими в автоматизированном режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки и т.д. К дополнительным возможностям системы бронирования Galileo относятся такие продукты, как: RailMaster™ (гарантирует турагентствам онлайн доступ к различным европейским железнодорожным операторам), RoomMaster™ (гарантирует прямой доступ в реальном времени к компьютерам гостиниц), CarMaster™ (смягчает процесс работы агента, а также предлагает клиенту варианты, которые соответствуют его запросу). Система бронирования Worldspan является одной из самых динамично развивающихся компьютерных систем бронирования в мире. Она была разработана в 1990 году. Принцип пользования системой бронирования Worldspan похож с принципом работы Amadeus. Worldspan – это такая система, которая осуществляет бронирование мест на авиатранспорте, а также в отелях, экскурсионных бюро, театрах и других культурных организациях, компаниях по сдаче в аренду автомобилей (Таблица 3). Таблица 3 – Система бронирования Worldspan в цифрах и фактах Страны 50 Авиакомпании 400 Компании-поставщики услуг по прокату автомобилей 47 Поставщики гостиничных услуг 220 Количество гостиниц 50 000 тыс. Турагентства 26 000 тыс. В настоящее время данная система бронирования гарантирует достаточно надежную и устойчивую связь с базой данных фирмы через два варианта подключения: 1) British Telecom представляет собой выделенный канал связи, который подразумевает в качестве главного условия подключения ежемесячное бронирование 400 сегментов; 2) Worldspan Net считается полным функциональным аналогом стационарной версии, но в роли линии связи он применяет Интернет. Данное подключение применяется в основном малыми и средними туристскими предприятиями, которые характеризуются небольшими объемами бронирования. К дополнительным возможностям, которые имеет Worldspan, относится Worldspan Power Pricing, что дает возможность рассчитать самую низкую цену забронированного тура, а также другие возможные их варианты. Worldspan View содержит разные биржевые сводки и презентации на экране стандартного формата. Такая система бронирования, как Sabre, была создана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была образована подсистема бронирования гостиничных мест. Центр данной системы находится в Оклахоме (США). Sabre предоставляет возможность бронирования авиа- и железнодорожных билетов, номеров в отелях и т.д. Деятельность Sabre охватывает 115 государств, свыше 50 000 турагентств и занимается обработкой 38% авиабронирований от мирового объема (Таблица 4). Таблица 4 – Система бронирования Sabre в цифрах и фактах Страны 115 Авиакомпании 400 Компании-поставщики услуг по прокату автомобилей 28 Количество гостиниц 76 000 тыс. Турагентства 50 000 тыс. Туроператоры 220 Круизные компании 13 В настоящее время для ее пользователей имеется несколько разновидностей подключения к системе: Planet Sabre, Turbo Sabre, Net Platform. Planet Sabre предлагает ее пользователям достаточно простой графический интерфейс и экранные шаблонные формы, а также интегрирована с Интернетом. Turbo Sabre дает возможность агентствам создавать свою собственную сферу, которая была бы удобна для их деятельности и поддерживала большое количество дополнительных средств (конфиденциальные тарифы, электронную почту, поль....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: